Организация работы по предупреждению ДДТТ в ДОУ

Детский дорожно-транспортный травматизм имеет тенденцию к увеличению, это связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Детский сад может помочь — дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

      Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

       Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений образовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, познавательное, речевое развитие, художественную литературу, конструирование, художественно – эстетическое развитие (изотворчество, музыку, театр).

Основные цели и задачи обучения детей правилам дорожного движения.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста не позволяют полноценно оценивать дорожную ситуацию. Поле зрения ребёнка гораздо уже, сектор обзора гораздо меньше, чем у взрослого. 5-летний ребёнок ориентируется на расстоянии 5 метров. В 6 лет оценивают события на расстоянии 10 метров. Ребёнок видит только то, что находится напротив него, то, что слева и справа остаётся незамеченным. До 8 лет ребёнок плохо распознаёт источник звука, не может определить направление, откуда идёт шум. Реакция ребёнка замедленная. Ему надо много времени, чтобы отреагировать. Ребёнок не может сразу остановиться на бегу, поэтому реагирует на сигнал с замедлением. Чтобы отличить стоящую машину от движущейся ему надо 4 секунды, взрослому лишь четверть секунды. Ориентация налево, направо появляется лишь в семилетнем возрасте.  Чтобы избежать многих опасностей и бед, надо научить ребёнка ориентироваться в окружающей обстановке. Привить ему навык безопасного поведения на дороге.

Цель работы по обучению детей правилам безопасного дорожного движения – формирование необходимых умений и навыков, выработка положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице. Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
Для достижения этой цели педагоги (воспитатели) должны реализовывать систему обучающих, воспитательных и развивающих задач.

К обучающим задачам относятся:
— расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
— изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования            умений и навыков безопасного поведения на дороге;
— формирование практических умений пешеходов;
— формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
— освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
К воспитательным задачам относятся:
— формирование культуры участника дорожного движения;
— воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
— профессиональная ориентация детей на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.
В систему развивающих задач входят:
— развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения;
— развитие самостоятельности и умения рационально действовать в процессе дорожного движения;
— развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Достижение положительных и долгосрочных результатов в
организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя образовательную деятельность и дополнительную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

Учебный процесс
— проведение занятий и бесед с обучающими презентациями;
— изучение правил дорожного движения;
— показ видеофильмов, кинофрагментов, использование компьютерных программ;
— беседы инспекторов ГИБДД с воспитанниками;
— участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном уровне;
— участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения в ДОУ;

Информационное и материально-техническое обеспечение
— программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого воспитателя, педагога, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
— оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного движения к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения;
— инструктажи, консультации воспитателей, педагогов на  совещаниях, педагогических советах;

Работа с родителями
— обозначение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
— обозначение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
— проведение профилактических бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта