Наставничество

 

Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

​  Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Нормативно-правовые акты​

Федеральный уровень

Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации  от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» 

Письмо Министерства просвещения России​ от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)

Методические рекомендации​ по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)


Региональный уровень

Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года №337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»


Муниципальный уровень

Положение о системе наставничества педагогических работников образовательных учреждений города Ставрополя (открыть документ) 

План мероприятий, посвященных Году педагога и наставника в г.Ставрополе в 2023 году (открыть документ)


Документы ДОУ

Приказ об утверждении положения (открыть документ)

Положение о наставничестве (открыть документ)

Согласие работника на закрепление за ним наставника (открыть документ)

Соглашение с наставником (открыть документ)

Изменения в положении об оплате труда (открыть документ)

Приказ о внедрении системы наставничества (открыть документ)

«Дорожная карта» по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников (открыть документ)

Программа наставничества для работы с педагогами МБДОУ детского сада № 50 (открыть документ)

План мероприятий в рамках Года педагога и наставника в МБДОУ детский сад № 50 (открыть документ) 

Персонализированная программа наставничества (открыть документ)

Консультация наставника «Алгоритм действия воспитателя при подготовке к образовательной деятельности» (открыть документ)

Консультация наставника «Развитие психомоторики у детей с тяжелыми нарушениями речи по лексическим темам»  (открыть документ)

Отчет работы наставника – «педагог – педагог» Кропачевой А.В. за 2022-2023 учебный год (открыть документ)

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта