Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

На этой страницы размещена следующая информация:

  •  об оборудованных учебных кабинетах,
  • об объектах для проведения практических занятий,
  • о библиотеке,
  • об объектах спорта,
  • о средствах обучения и воспитания;
  • об условиях питания и охраны здоровья обучающихся;
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. 

Оборудованные учебные кабинеты

МБДОУ д/с №  50 располагает полноценной материально-технической базой и оборудованием для реализации образовательной программы дошкольного образования  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

В ДОУ имеются следующие помещения и кабинеты для воспитанников, в том числе приспособленных для использования детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ:
  • Музыкальный зал-1;
  • Спортивный зал-1;
  • Кабинет учителя-логопеда — 4;
  • Кабинет дефектолога-1;
  • Кабинет педагога-психолога-1;
  • Кабинет по изобразительной деятельности-1;
  • Групповые комнаты — 8;
  • Раздевальные — 8;
  • Спальные комнаты — 8;
  • Туалетные — 9.

Иные помещения:

  • Кабинет заведующего;
  • Кабинет заместителя заведующего по АХЧ;
  • Методический кабинет;
  • Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор;
  • Кабинет бухгалтерии;
  • Пищеблок;
  • Прачечная.

На участке детского сада находятся:

  • Теневые навесы;
  • Игровые площадки.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал

     Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкального зала — 75 кв.м.
    Музыкальный зал оснащен современным мультимедийным оборудованием, цифровым фортепиано, телевизором, ноутбуком, музыкальным центром.
    Имеются учебно — методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
  В музыкальном зале есть индукционная петля — это устройство, которое передаёт звуковые сигналы (например, музыку, телепередачу, радиооповещение) без шумовых помех на слуховой аппарат слабослышащих людей. 

Кабинет учителя-логопеда и кабинет дефектолога

В ДОУ имеются 5 кабинетов для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

  • проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
  • проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда с детьми.

Оснащение кабинета:

  •  зеркало настенное;
  • зеркала для индивидуальной работы;
  • шкафы для хранения пособий;
  • столы и стулья для детей;
  • стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:
— интерактивное оборудование: 2 сенсорных стола NOVOTACH с программами «Логомер 2»,      «Мерсибо    Плюс», логопедический тренажер «Дэльфа- 142.1»;
— по звукопроизношению: речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный     материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое   домино, логопедическое лото, магнитная азбука, кубики с алфавитом;
— по фонетическому восприятию: наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха; — по   лексическому запасу: дидактические игры, наборы иллюстрированного материала;
— по связной речи: наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов;
— методическая литература по разделам;
— для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки,     разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок;
— картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и   игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки,   упражнения на релаксацию;
— пособия и материалы на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные   пузыри;
— пособия и материалы для развития мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты;
— по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога-психолога
    В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и групповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфере развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Имеются в наличии методическая  литература, настольные дидактические  игры.
   Кабинет оснащен специализированным оборудованием:

  • Сенсорный стол для песочной терапии.
  • Набор для диагностики умственного развития «Чемоданчик»
  • Набор психолога 4 модуля (Пертра)
  • Набор игровой «Дары Фребеля»
  • Игровой тренажер для психолога – Лабиринт «Бесконечность»
  • Игровой тренажер для мозжечковой стимуляции (Бильгоу)
  • Оборудование для детей аутистов «Машина для обнимания»

   В детском саду оборудован кабинет по изобразительной деятельности, где под руководством высококвалифицированного специалиста проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по изобразительной деятельности.

   Групповые помещения ДОУ эстетически привлекательные и насыщенные, обеспечивают развивающий эффект. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.


Библиотека 

В МБДОУ детском саду № 50 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд находится в методическом кабинете: учебная литература, методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой группе имеются литературные центры, где находится художественная литература для детей, и методическая литература для педагогов. Всего около 300 наименований.


Объекты спорта

Физкультурный зал

    В физкультурном зале проводятся физкультурные занятия, праздники. Оснащен спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки и т.д.), а также специальными детскими тренажерами.
    Все необходимое спортивное оборудование  в физкультурном зале  является переносным. Для организации двигательной активности детей на групповых участках имеется спортивно-игровое оборудование, выносной инвентарь,  качели, горки.  Физкультурные центры расположены в каждой возрастной группе.  Все объекты для проведения практических занятий используются во время образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи.  


Средства обучения и воспитания

Материально-техническая база ДОУ позволяет создать условия для творческой деятельности каждого ребенка, решать стоящие перед коллективом воспитательно -образовательные задачи.

    Предметно-развивающая среда в ДОУ организована в соответствии с реализуемой программой. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, развивающую, обеденную зоны.  Предметно — развивающее пространство организовано с целью предоставления детям возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности, в основном обеспечивает эмоциональное благополучие детей. Рационально используются все помещения групп  детского сада. Во всех группах для организации жизнедеятельности детей и оборудованы:

  • центр детского творчества;
  • центр уединения;
  • центр природы;
  • спортивный центр;
  • центр театрализованной деятельности;
  • речевой центр;
  • центр сюжетно-ролевых игр;
  • центр экспериментирования.

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно -образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста (в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами производится в соответствии с федеральным стандартом. В группах соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды (содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности).

Оснащение воспитательно-образовательного  и коррекционного процесса обеспечивает педагогическую  деятельность, присмотр и уход. При организации предметной среды учитываются национально-культурные, климатические условия.

В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале.

Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для обеспечения разных форм активности ребенка: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной.

Игровое и учебное оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

Регулярно производится закупка игровых предметов и оборудования для обеспечения образовательного процесса (приобретаются новые игрушки, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь).

В образовательном процессе используются технические средства обучения, современные информационно-коммуникационные технологии. Это обеспечивается наличием:

  • интерактивные доски – 7;
  • музыкальные центры – 2;
  • телевизоры – 9;
  • компьютеры –3 ;
  • ноутбуков – 20;
  • музыкальные проигрыватели — 2;
  • интерактивное оборудование: 2 сенсорных стола NOVOTACH с программами «Логомер 2», «Мерсибо Плюс», логопедический тренажер «Дэльфа- 142.1».

Цифровая образовательная среда

Дошкольное образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой. Имеет выход в Интернет, электронную почту, официальный сайт. Обеспечена открытость и доступность информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц, ссылки на порталы информационных образовательных  ресурсов. Через сайт учреждения осуществляется обратная связь с родителями (законными представителями) воспитанников. В каждой группе детского сада имеется информационно-коммуникационное оборудование: телевизор, ноутбук, интерактивная доска. В детском саду педагогами используются песочные столы, интерактивное оборудование «Novotouch» с программным обеспечением «Логомер-2» «Мерсибо», логопедический тренажёр «Дельфа 142 (версия 2.1)», мультимедийная установка, музыкальные центры, электропиано, синтезатор.

              Учителями – логопедами проводятся индивидуальные занятия по инновационной компьютерной программе «БОС-здоровье» (автор А.А. Сметанкин).                              

Современное оборудование позволяет педагогам работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, слайд-презентациями, фотографиями, видеоматериалами, графическими редакторами, решать различные образовательные и воспитательные задачи.

В практику вводились новые формы взаимодействия: Интернет – трансляции на платформах «ZOOM», «WhatsApp», «VK Мессенджер». В родительских чатах педагоги размещали видео-рекомендации, консультации. На электронную почту рассылались задания учителей-логопедов для индивидуальной работы, фотопрезентации артикуляционных упражнений. На официальном сайте дошкольного учреждения в рубрике «Родителям» размещены онлайн-трансляции заседания родительского клуба «К здоровой семье через детский сад» и собрания «Шпаргалка для родителей будущих первоклассников»  


Условия питания воспитанников

   В учреждении воспитанникам, в том числе детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечено сбалансированное питание в соответствие с примерным меню, утверждаемым заведующим ДОУ, с учетом их возрастных особенностей, временем пребывания, утвержденными нормами СанПиН.
   Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Цеха пищеблока оснащены современным технологическим оборудованием: пароконвектоматами, водонагревательным котлом, тестомесом, овощерезкой, протирочной машиной, мясорубкой, картофелечисткой. Кроме того имеется современное холодильное оборудование, предназначенное для разных групп продуктов. Все разделочные столы, пищеварочные котлы, кастрюли – выполнены из высококачественной нержавеющей стали. В каждом помещении имеются весы. Расположение и количество подсобных помещений пищеблока позволяет выстраивать работу по принципу поточности и не допускает перекреста сырой и готовой продукции.  При составлении меню и расчетов калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов, микроэлементов). На каждое блюдо заведена технологическая карта. Согласно приказу руководителя ДОУ, создана бракеражная комиссия, которая осуществляет контроль над закладкой продуктов и выходом готовых блюд.

Паспорт пищеблока

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ .
    Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».  Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.  Индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача). 

   Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Ребенок находящийся 12 часов в нашем учреждении получает питание, обеспечивающее 75-80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед – 35-40 %, полдник – 15- 20 %.
      В МБДОУ д/с №50 рационально составленное меню представляет собой такой подбор блюд суточного рациона, который обеспечивает потребность детей в основных пищевых веществах. Учреждение имеет 10-дневное меню, разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание белков, жиров, углеводов.      Здоровое питание – одно из самых основных составляющих здоровья дошкольников. Именно приготовление пищи на пароконвектоматах в корне изменило процесс работы поваров, теперь мы можем быть уверены в безопасности приготовления мясных, рыбных блюд. При приготовлении блюд для дошкольников продукты в основном варят, припускают, тушат или отваривают. В традиционном процессе готовки – продукты теряют свои полезные свойства, но на паровом режиме приготовления продукты сохраняют больше питательных веществ и витаминов. Для правильной организации питания детей необходимо заботиться о соблюдении  преемственности в питании детей в дошкольном учреждении и дома. С этой целью мы информируем родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

 


Охрана здоровья воспитанников

В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует медицинский блок, который включает кабинет врача и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами необходимой медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание организовано медицинским персоналом (врач и медицинская сестра) на основании договора о совместной деятельности, заключенным с ГБУЗ СК «ГКП № 3″ г. Ставрополя», в рамках которого организуется:

  • участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового воспитания воспитанников;
  • оказание воспитанникам первичной неотложной медицинской помощи в экстренных ситуациях, в том числе при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний;
  • направление воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
  • организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;
  • организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
  • организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров воспитанников;
  • методическое обеспечение, совместно с педагогом-психологом и педагогами, работы по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
  • проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни.

Договор с поликлиникой 

Санитарный паспорт ДОУ

Паспорт дорожной безопасности МБДОУ  детского  сада  № 50


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
   В МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, который осуществляет провайдер ООО «ККС», ПАО «МТС».

Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой (stav-detsad50@yandex.ru), имеется  выход в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ (https://stavsad50.ru/).

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения.

Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанников не предусмотрен образовательными программами  ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогическими работниками   

 Положение о порядке доступа  к информационно-телекоммуникационным сетям 

Сайты для педагогов ДОУ.
Имеются электронные образовательные ресурсы, которые используются педагогами в образовательном процессе для обучения и воспитания детей.

Министерство образования и науки Российской Федерации https://минобрнауки.рф/
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» https://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов https://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов https://fcior.edu.ru/
ГБУ ДПО СКИРО и ПРО staviropk.ru

Список безопасных сайтов для детей и их родителей.

 Концепция информационной безопасности

http://www.saferunet.ru — Центр безопасного интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».

 http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/ — Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. 

 www.apkpro.ru — электронный курс программы «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». Программа представляет собой 72-х часовой курс, состоящий из 6 модулей. Каждый модуль программы дает подробное описание и рекомендации по обеспечению безопасной работы детей с компьютером и Интернетом.

http://www.nedopusti.ru — социальный проект по защите прав детей «Не допусти» Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».

 http://www.smeshariki.ru/ — «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.

 http://www.solnet.ee/  —  «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.

 http://www.1001skazka.com  — «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги

 http://www.teremoc.ru — Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

www. ladushki.ru  — Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.

 http://web-landia.ru/ — Страна лучших сайтов для детей.

 http://www.murzilka.org/ — Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.

http://detsad-kitty.ru/Сайт для детей и взрослых

http://www.solnet.ee/  — Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов «Солнышко»

http://doshkolnik.ru/ Сайт для всей семьи Дошкольник.ru предлагает детям: игры, головоломки, фокусы, детские сказки, стихи и песни.

http://www.teremoc.ru   — Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

http://razigrushki.ru — Сайт для детей и их родителей «РазИгрушки»

http://www.baby-news.net — Развивающий материал для детей «BABY NEWS»

http://bukashka.org/ — Сайт для самых маленьких мальчиков и девочек «Букашка»

http://www.detkiuch.ru/ — Познавательно-развлекательный портал «Обучалки и развивалки для детей»

http://www.teremoc.ru — Развивающие игры, мультфильмы, загадки и многое другое.

http://www.leon4ik.com/load/0-3 — Детский портал. Все для детского сада

http://little.com.ua/pdd — ПДД для детей в стихах

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта