Доступная среда

На этой страницы размещена следующая информация:

  •  о специально оборудованных учебных кабинетах,
  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми — инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — с ОВЗ),
  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ,
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ДОУ,
  • о специальных условиях питания,
  • о специальных условиях охраны здоровья;
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ,
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетах
    В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, приспособленных для использования детьми — инвалидами и детьми  с  ОВЗ.  В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями СанПин и ФГОС ДО.  Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям — инвалидам, в том числе детям с ОВЗ.
       Для развития дошкольников в каждой возрастной группе созданы центры: познания, творчества, игровой центр, литературный, спортивный и др. Центры экологической культуры имеются в каждой возрастной группе, в которых размещены комнатные растения, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены центры экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В младших группах – уголки ряжения.  


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования детьми — инвалидами и детьми с  ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ имеются 4 кабинета для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
— проведения диагностического обследования речевого развития детей       дошкольного возраста.
— проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда с детьми.
Оснащение кабинета:
— зеркало настенное;
— зеркала для индивидуальной работы;
— шкафы для хранения пособий;
— столы и стулья для детей;
— стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:
— интерактивное оборудование:
         2 сенсорных стола NOVOTACH с программами «Логомер 2», «Мерсибо Плюс»,
         логопедический тренажер «Дэльфа- 142.1»;
— по звукопроизношению: речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный     материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое   домино, логопедическое лото, магнитная азбука, кубики с алфавитом;
— по фонетическому восприятию: наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха; — по   лексическому запасу: дидактические игры, наборы иллюстрированного материала;
— по связной речи: наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов;
— методическая литература по разделам;
— для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал,пирамидки,     разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок;
— картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и   игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки,   упражнения на релаксацию;
— пособия и материалы на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные   пузыри;
— пособия и материалы для развития мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты;
— по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкального зала — 75 кв.м.
Музыкальный зал оснащен современным мультимедийным оборудованием, цифровым фортепиано, телевизором, ноутбуком, музыкальным центром.
Имеются учебно — методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
В музыкальном зале есть индукционная петля — это устройство, которое передаёт звуковые сигналы (например, музыку, телепередачу, радиооповещение) без шумовых помех на слуховой аппарат слабослышащих людей. 

Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и групповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфере развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Имеются в наличии методическая  литература, настольные дидактические  игры.
   Кабинет оснащен специализированным оборудованием:

  • Сенсорный стол для песочной терапии;
  • Набор для диагностики умственного развития  «Чемоданчик по методике  Стребелевой»;
  • Набор психолога 4 модуля (Пертра);
  • Набор игровой «Дары Фребеля»;
  • Игровой тренажер для психолога – Лабиринт «Бесконечность»;
  • Игровой тренажер для мозжечковой стимуляции (Бильгоу);
  • Оборудование для детей аутистов «Машина для обнимания»;

Библиотека, приспособленная для использования детьми — инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
  Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, где широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой группе имеются литературные центры, где находится художественная литература для детей, и методическая литература для педагогов.


Объекты спорта, приспособленные для использования детьми — инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей с ОВЗ, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги, праздники и развлечения.

  Общая площадь физкультурного зала – 70 кв.м. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми — инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

  Средства  обучения и воспитания,  используемые  в  детском  саду  для обеспечения образовательной деятельности детей — инвалидов и детей с ОВЗ, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательных  программ  дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. 
  Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

В рамках программы «Доступная среда» было приобретено специальное оборудование для детей —  инвалидов:

  • музыкальный набор
  • Игровой тренажер для психолога – Лабиринт «Бесконечность»
  • Игровой тренажер для мозжечковой стимуляции (Бильгоу)
  • Оборудование для детей аутистов «Машина для обнимания»
  • Сенсорный стол для песочной терапии.
  • Набор для диагностики умственного развития «Чемоданчик»
  • Дидактические пособия

    В музыкальном зале есть индукционная петля — это устройство, которое передаёт звуковые сигналы (например, музыку, телепередачу, радиооповещение) без шумовых помех на слуховой аппарат слабослышащих людей. 


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 
    В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Запланированы мероприятия, которые позволят улучшить ситуацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, кнопка для его вызова находится на главном входе в ДОУ и на посту охраны. Имеется коляска для передвижения детей — инвалидов, пандус  и ступенькоход.

 Паспорт доступности объекта


Специальные  условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».  Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организуется лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.  Индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача).


Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья детей осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ СК «Городской детской поликлиникой №3» города Ставрополя.
  Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
  Функционирует психолого — педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение психолого- медико — педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со специальными образовательными  потребностями , возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психологического здоровья воспитанников.
  Для категории воспитанников с ОВЗ разработан индивидуальный образовательный маршрут развития.
  В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе детей — инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
— проведение профилактических осмотров;
— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
— осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
— осуществление контроля за физическим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».   Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми- инвалидами и лицами с ОВЗ
 В дошкольном учреждении нет свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детям — инвалидов и детей с ОВЗ, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Имеются электронные образовательные ресурсы,которые используются педагогами в образовательном процессе для обучения и воспитания детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— 2 интерактивных сенсорных стола с программным обеспечением;
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— магнитофоны , телевизоры, ноутбуки (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Наличие беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Карта доступности объектов Ставропольского края

Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм (открыть документ)

Адаптированная основная  образовательная программа дошкольного  образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (открыть документ)

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида (открыть документ)

Психолого — педагогический  консилиум:

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта